Четверг, 25.04.2024, 10:59
Приветствую Вас, Гость

1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Лечебное дело

Сестринское дело 

2. Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека ГПОУ «БМУ»  является структурным подразделением училища,  располагается на первом этаже учебного корпуса, по адресу: Савватеевская, 27.

Фонд библиотеки составляет  около 6000 экземпляров. Библиотека имеет в своей структуре абонемент и читальный зал на 6 мест, в читальном зале для студентов установлено 3 компьютера со свободным доступом в Интернет и к медицинской электронной библиотеке «Консультант студента».

Компьютеры обеспечены электронными обучающими и контролирующими программами по всем специальностям, реализуемым  в колледже. Студенты имеют возможность во время самоподготовки проверить свои знания, выбрав соответствующие тесты.

В библиотеке имеется хорошо укомплектованный отдел медицинской литературы, в дополнение к учебникам и учебным пособиям, а так же медицинские периодические издания. Справочно-библиографический аппарат библиотеки включает: алфавитный и систематический каталоги на традиционных носителях, систематическую  картотеку журнальных статей.

Читатели имеют возможность получать на дом учебную, научную, художественную литературу и периодические издания.

Часы работы: с 9 до 18 часов без перерыва; суббота, воскресенье – выходной

 

3. Сведения об объектах спорта

На территории г. Борзя, ул. им. Карла Маркса располагается стадион широкого профиля «Локомотив» с элементами полосы препятствий, общей площадью 1580м2. Он состоит из универсальной спортивной площадки, тренажерной площадки, гимнастической площадки и полосы препятствий. Имеется договор о проведении ГПОУ «БМУ» занятий на территории стадиона

Универсальная спортивная площадка, расположенная по адресу: ул. Богдана Хмельницкого, 11 предназначена для занятий такими видами спорта, как баскетбол, мини-футбол, волейбол, легкая атлетика, а так же для подвижных игр. Спортивная площадка оснащена: стойкой волейбольной (2 шт),  баскетбольным щитом (2 шт), воротами (2 шт).

Зал для занятий физической культурой (38м2), расположен в учебном корпусе по адресу: ул. Савватеевская, 27 оснащен гимнастическими скамьями, шведской стенкой, гимнастическими матами, ковриками для фитнеса, гимнастическими палками, скакалками, обручами, медицинболами, гантелями, степ платформами, фитболами.

Зал для настольного тенниса (21,9м2) расположен в учебном корпусе по адресу: ул. Савватеевская, 27 (холл 2 этажа) оснащен теннисным столом, теннисными ракетками и шариками, гимнастической скамьей.

 

4. Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Принципы использования средств обучения в ГПОУ «БМУ»:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

В процессе обучения используются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники, учебно-методические пособия, справочная литература, рабочие тетради, анатомические атласы, раздаточный материал, методические рекомендации, сборники тестовых заданий и проблемно-ситуационных задач и др.);
  • электронные образовательные ресурсы (электронная библиотечная система «Консультант студент», электронные учебники, образовательные мультимедийные образовательные обучающие программы, тестовые программы);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • изобразительные (плакаты, карты, схемы, рентгеновские снимки, фотоснимки, рисунки, графики, таблицы и др.);
  • демонстрационные (наборы гербариев, растительного сырья, муляжи, макеты, куклы новорожденного, торс человека, модель новорожденного, модель беременной женщины, модели органов и систем, стенды и т.д.);
  • тренажеры (манекен новорожденного для отработки навыков сердечно-легочной реанимации, манекен-торс для обучения сердечно-легочной реанимации, многофункциональный манекен, манекены для отработки различных манипуляций, имитаторы родов, модели для отработки навыков инъекций, модель для отработки хирургических навыков, симуляторы для измерения артериального давления, прохождения плода, промывания желудка и др.);
  • учебные приборы (разновесные весы, барометры, психрометры, колбы, микроскопы, тонометры, фонендоскопы, микроскопы и т.д.)

ГПОУ «БМУ» обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Средства воспитания

Реализация задач всестороннего развития личности в ГПОУ «БМУ» осуществляется через учебную и производственную практику, традиционные внутриучилищные  мероприятия, создание социокультурной среды во внеучебное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовно-нравственное развитие каждого обучающегося.

Основными подходами в организации воспитательного процесса являются: системный, деятельностный, социально-личностный, основанные на гармонизации социальных требований и индивидуальных запросов развивающейся личности.

Взаимодействие субъектов воспитания в ГПОУ «БМУ» осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно-производственной работы и внеучебной деятельности по средствам проведения в училище мероприятий различной направленности:

  • мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое воспитание и развитие толерантности студенческой молодёжи;
  • мероприятия, направленные на нравственное воспитание;
  • мероприятия, направленные на эстетическое воспитание и поддержку студенческого творчества;
  • мероприятия, направленные на физическое воспитание и организацию спортивного досуга студентов;
  • мероприятия, направленные на экологическое воспитание;
  • мероприятия, направленные на трудовое и профессиональное воспитание;
  • мероприятия, направленные на экономическое воспитание;
  • мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у студентов училища;
  • мероприятия, направленные на формирование антикоррупционного мировоззрения;
  • мероприятия, направленные на формирование антинаркотической информационной политики.

Воспитательная деятельность в училища многогранна. В течение всего периода обучения психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется заведующим отделом (по воспитательной работе), социальным педагогом, педагогом-психологом, педагогом-организатором, заведующими отделениями, преподавателями, кураторами учебных групп, воспитателями (общежития). Спортивно-оздоровительную работу организуют и проводят руководитель физического воспитания и преподаватель физической культуры.

В процессе воспитания и обучения в училище созданы внутренние и внешние условия.

Внутренние условия:

  • студенческое самоуправление;
  • система работы кураторов учебных групп, эффективность деятельности методического объединения кураторов учебных групп;
  • социально-педагогическое сопровождение;
  • построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные декады);
  • сохранение системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки, клубы);
  • система традиций училища;
  • налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных внутриучилищных мероприятий;
  • создан сайт училища, который регулярно пополняется.

К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого обучающиеся училища  приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в мире.

 

 

5. Организация питания студентов

Питание студентов осуществляется в кафе «Садко» на 40 посадочных мест на основании договора администрации училища и  ИП «Старицына Т.В.»

 

6. Медицинское обслуживание студентов в училище

Основная цель медицинского обслуживания в училище – это контроль состояния здоровья студентов, оказание первой медицинской и доврачебной помощи. Учебный фельдшерский пункт состоит из медицинского и процедурного кабинетов, оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья студентов в соответствии с санитарными правилами. Куратор УФП: Кривенко Лариса Анатольевна.

 

7. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Образовательный процесс в ГПОУ «БМУ» в значительной степени базируется на применении компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий: проведение аудиторных занятий сопровождается демонстрацией презентационных и видеоматериалов, работой с Интернет-ресурсами и электронными образовательными ресурсами.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПАРК УЧИЛИЩА

 Образовательный процесс училища обеспечен общим количеством электронной вычислительной техники:

- персональных компьютеров – 34,

- ноутбук – 5,

- мультимедийный проектор – 4,

- МФУ – 12.

В училище имеется высокоскоростной канала доступа к сети Интернет, что обеспечивает бесперебойный доступ к сети в течение всего года. В распоряжении студентов имеется стационарный компьютерный класса и читальный зал оборудованные выходом в интернет

 

8. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ  УЧИЛИЩА, ДОСТУП К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕН СТУДЕНТАМ

  1. Большая медицинская энциклопедия.
  2. Домашний медицинский справочник.- Издательский дом РАВНОВЕСИЕ.
  3.   Золотая книга народной медицины..- MW – 019.
  4.   Медицинская энциклопедия.- Золотой фонд российских энциклопедий.
  5.   Лекции для студентов. Медицина  //Издательский дом РАВНОВЕСИЕ.
  6.   Профилактика внутрибольничных инфекций.- Федеральный учебно-методический центр.
  7.  Роль медицинской сестры в иммуннопрофилактике. Электронное учебное пособие
  8.   Справочник медицинской сестры.
  9.   Сестринский процесс. Электронное учебное пособие.
  10.   Справочник лекарственных средств.- Издательский дом РАВНОВЕСИЕ.
  11.   Справочник медицинской сестры.- Издательский дом РАВНОВЕСИЕ.
  12.    Справочник детской медицинской сестры.Трегубова М.В. Учебное пособие для студентов «Электронная таблица «Excel».
  13.   Тылкина С.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ // Электронная версия учебника.- АНМИ.

9. Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

ссылка на локальный акт 

10. Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В студенческом общежитии, расположенном по адресу Россия, Забайкальский край, г. Борзя, ул. Ленина, д.5, обеспечены условия для беспрепятственного доступа инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.