Форма входа

Календарь

«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 86

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРАВИЛА ПРИЕМА

граждан на обучение в ГПОУ «Борзинское медицинское училище (техникум)»

в 2018/2019 учебном году по образовательным программам

среднего профессионального образования

 

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования», Уставом училища.

Правила регламентируют прием в государственное профессиональное образовательное учреждение «Борзинское медицинское училище (техникум)» (далее - училище), на обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджета Забайкальского края и по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами (далее - договор с оплатой стоимости обучения) на 2018/2019 учебный год, а также определяют особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

1.2. В училище принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом (далее - иностранные граждане) для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой или углубленной подготовки за счет средств бюджета Забайкальского края, по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами.

1.3. При приеме в училище гарантируется соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

1.4. Прием в училище осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее образование (9 классов), среднее общее образование (11 классов), начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование.

1.5. Прием в училище на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена базовой или углубленной подготовки является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

1.6. Приём в училище для получения среднего профессионального образования на отделение «Сестринское дело», «Лечебное дело» осуществляется по результатам освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанным в представленных поступающими документах об образовании (среднего балла аттестата) и обязательных вступительных испытаний. При одинаковой сумме баллов преимущественное право на зачисление имеют лица, имеющие более высокие оценки по профилирующим дисциплинам (биология и русский язык).

1.7. Училище вправе осуществлять в пределах финансируемых за счет средств учредителя контрольных цифр приема целевой прием обучающихся в соответствии с договорами, заключенными с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов медицинского профиля.

1.8. Училище вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации прием граждан сверх установленных бюджетных мест для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения. При этом общее количество обучающихся в училище не должно превышать предельную численность, установленную в лицензии на право осуществления образовательной деятельности и утвержденную министерством здравоохранения Забайкальского края, в ведении которого находится училище.

1.9. Училище проводит прием на обучение по каждой совокупности условий поступления:

1) по училищу в целом;

2) отдельно по очной, очно-заочной формам обучения;

3) отдельно:

а) на места в рамках контрольных цифр

б) на места по договорам об оказании платных образовательных услуг

4) отдельно в зависимости от уровня образования поступающих:

на базе основного общего образования;

на базе среднего общего образования;

на базе среднего профессионального образования (включая поступающих на базе начального профессионального образования, полученного до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и удостоверенного документом государственного образца о начальном профессиональном образовании, который подтверждает получение среднего (полного) общего образования, или документом государственного образца о начальном профессиональном образовании, полученном на базе среднего (полного) общего образования) и на базе высшего образования (далее вместе - профессиональное образование).

1.10. Лица, имеющие профессиональное образование, могут поступать на обучение по программам среднего профессионального образования только на места по договорам об оказании платных образовательных услуг).

 

2. Организация приема граждан в училище

2.1. Организацию приема в училище осуществляет приемная комиссия училища. Председателем приемной комиссии училища является директор.

2.2 Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии и других подразделений училища в вопросах организации приема определяются настоящими Правилами и Положением о приемной комиссии училища.

2.3. Приемная комиссия обязана осуществлять контроль за достоверностью проверки документов, предоставляемых поступающими.

С целью подтверждения достоверности иных документов, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

2.4. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организуют ответственный секретарь приемной комиссии, назначаемые директором училища.

2.5. Для организации и проведения вступительных испытаний по специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей и психологических качеств, председателем приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утвержденными председателем приемной комиссии.

2.5. В училище в соответствии с лицензией в 2018 году проводится прием по специальностям:

Специальность

Уровень образования

Форма обучения

«Лечебное дело»

среднее общее

очная

"Сестринское дело"

основное общее, среднее общее

очная

2.6. При приеме в училище обеспечиваются соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость приемной комиссии.

 

3. Организация информирования поступающих

3.1. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) училище на своих информационных стендах и официальном сайте училища размещает следующую информацию:

- Устав училища;

- лицензию на право введения образовательной деятельности;

- свидетельство о государственной аккредитации;

- информацию о программах подготовки специалистов среднего звена (на информационном стенде);

- положение о приемной комиссии;

- настоящие Правила приема.

3.2. Приемная комиссия до начала приема документов, не позднее 1 марта текущего года размещает на официальном сайте училища и информационном стенде следующую информацию:

- Правила приема;

- условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг;

- перечень специальностей (профессий), по которым училище объявлен прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная);

- требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование);

- перечень вступительных испытаний;

- информацию о формах проведения вступительных испытаний;

- информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов, предусмотренных настоящими Правилами, в электронной форме;

- информацию о необходимости и объеме прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра,

- особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья

3.3. Не позднее 1 июня училище размещает на официальном сайте училища и информационном стенде:

- общее количество мест для приема по каждой специальности;

- количество бюджетных мест, выделенных для целевого приема по каждой специальности;

- количество мест по каждой специальности по договорам с оплатой стоимости обучения;

- образец договора для поступающих на места по договорам об оказании платных образовательных услуг;

- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых училища самостоятельно;

- информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитии, выделяемых для иногородних поступающих.

3.4. В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на информационном стенде и на официальном сайте училища сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности, организует функционирование телефонной линии и раздела на официальном сайте училища для ответов на обращения, связанные с приемом в училище.

 

4. Прием документов от поступающих

4.1. Прием в училище на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена проводится на первый курс по личному заявлению граждан.

4.2. Прием документов на первый курс начинается не позднее 20 июня 2018 года.

Прием заявлений на очную форму обучения по специальностям: «Сестринское дело», «Лечебное дело» осуществляется до 15 августа 2018 года. 

При наличии свободных мест в училище прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.

4.3. При подаче заявления (на русском языке) о приеме поступающий предъявляет следующие документы:

4.3.1. Граждане России:

-паспорт или свидетельство о рождении (со штампом о гражданстве) – оригинал или ксерокопию;

-оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;

-4 фотографии (размер 3 х 4 см);

-медицинский документ (личная медицинская книжка, справка по форме 086-У, заключение) с отметкой о прохождении обязательного предварительного медицинского осмотра (с датами и наименованиями сделанных профилактических прививок);

-для юношей и военнообязанных: приписное свидетельство или военный билет (копию).

-Другие документы могут быть представлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:

- копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

- оригинал документа иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, если удостоверяемое указанным документом образование при-знается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в случае, установленном действующим законодательством, - также свидетельство о признании иностранного образования);

- заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);

- копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;

- медицинский документ (личная медицинская книжка, справка по форме 086-У, заключение) с отметкой о прохождении обязательного предварительного медицинского осмотра (с датами и наименованиями сделанных профилактических прививок);

- 4 фотографии (размер 3х4).

Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее - при наличии), указанных в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

4.4. В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:

фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии);

дата рождения;

реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем;

специальность/профессию, для обучения по которой он планирует поступать в колледж, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема, места по договорам с оплатой стоимости обучения);

нуждаемость в предоставлении общежития;

необходимость создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.

В заявлении поступающим фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства по образовательным программам и приложения к ним или отсутствии копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.

Подписью поступающего заверяется также следующее:

-получение среднего профессионального образования впервые;

-ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой представления оригинала документа государственного образца об образовании;

-согласие на обработку своих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом «О персональных данных».

В случае предоставления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом и/или сведения, не соответствующие действительности, училище вправе возвратить документы поступающему.

4.5. При приеме на обучение в училище поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в соответствии с частью 7 статьи 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», статьей 54 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.2013 № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности», Приказа Министерства здравоохранения РФ от 21.12.2012 № 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».

Медицинская справка признается действительной, в случае, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний.

4.6. При личном представлении документов поступающим допускается заверение членом Приемной комиссии их ксерокопии по оригиналу.

4.7. Лица с ограниченными возможностями при подаче заявления предоставляют, кроме указанных, оригинал или копию одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и индивидуальную программу реабилитации.

4.8. Поступающие вправе отправить заявление о приеме, а также необходимые документы по почте (с уведомлением и заверенной описью), а также в электронной форме в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», по адресу: 674600, Забайкальский край, г. Борзя, ул. Савватеевская, 27. Дата получения документов должна быть не позже 15 августа 2016 года для всех поступающих.

4.9. Не допускается взимание платы с поступающих при подаче документов.

4.10. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы сдачи вступительных испытаний.

4.11. Поступающему при личном предоставлении документов выдается расписка о приеме документов.

4.12. Поступающие, представившие в приемную комиссию заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.13. Поступающим предоставляется право подавать заявления на несколько специальностей.

4.14. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал доку-мента об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации и другие документы, представленные поступающим, и получают их по письменному заявлению и предъявлении расписки о приеме документов. Документы должны возвращаться училищем в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

 

5.Вступительные испытания

5.1. Вступительные испытания для оценки психологических качеств абитуриентов, поступающих на специальности «Лечебное дело», «Сестринское дело» проводятся в соответствии с Положением о порядке проведения психологического тестирования абитуриентов, поступающих в ГПОУ «Борзинское медицинское училище (техникум)».

5.2. Расписание вступительных испытаний утверждается председателем приемной ко-миссии и доводится до сведения поступающих.

5.3. В период проведения вступительных испытаний училище:

- обеспечивает объективность оценки способностей, наклонностей поступающих;

- предоставляет возможность наиболее полно проявить уровень знаний и умений;

- гарантирует спокойную доброжелательную обстановку во время проведения вступи-тельных испытаний.

5.4. Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.

 

6. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья

6.1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в училище сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

6.2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

- вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

- присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.

 

7. Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний

7.1. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее – апелляция).

7.2. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

7.3. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания в порядке, установленном колледжем. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

7.4. Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных испытаний приказом директора училища создается апелляционная комиссия. В апелляционную комиссию могут включаются в качестве независимых экспертов представители органов управления образованием.

7.5. Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.

7.6. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из его родителей (законных представителей).

7.7. При подаче апелляции, а также в случае присутствия при рассмотрении апелляции поступающий должен иметь документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

7.8. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию. При возникновении разногласий в апелляционной ко-миссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов.

7.9. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего. Факт ознакомления с указанным решением удостоверяется подписью поступающего. Выписка из протокола решения апелляционной комиссии хранится в личном деле поступающего.