Четверг, 25.04.2024, 17:51
Приветствую Вас, Гость

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения психологического тестирования

абитуриентов, поступающих

в ГПОУ «Борзинское медицинское училище (техникум)»

 

  1. Общие положения.
    1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» и от 30.12.2013 № 1422 «Об утверждении Перечня вступительных испытаний при приеме  на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств» и устанавливает порядок проведения вступительного испытания в виде психологического тестирования для абитуриентов, поступающих на специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело».
    2.  Целью психологического тестирования является выявление наличия у поступающих определенных психологических качеств, необходимых для работы по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело».
    3.  Для оценки результатов психологического тестирования создается комиссия по оценке психологических качеств абитуриентов, поступающих в училище (далее - психологическая комиссия).

1.4. Персональный состав психологической комиссии утверждается приказом директораучилища. В состав комиссии включаются специалисты-психологи, социальные педагоги, имеющие соответствующее образование и опыт работы. В состав комиссии могут включаться работники других образовательных и специализированных организаций.

1.5. Деятельность психологической комиссии основывается на принципах:

а) уважения прав и защиты законных интересов участников образовательного процесса училища;

б) строгого соблюдения законодательства Российской Федерации.

 

  1. Организация и проведение психологического тестирования

2.1. Организация психологического тестирования осуществляется силами приемной комиссии училища под руководством председателя комиссии. Вступительное психологическое испытание проводится при подаче заявления либо в любой другой день в часы работы приемной комиссии

2.2. До начала психологического тестирования члены приемной комиссии знакомят участников с порядком проведения испытания и его продолжительностью.

2.3. Допуск абитуриентов в корпус и аудиторию, где проводится психологическое тестирование, производится при предъявлении ими паспорта и расписки о приеме документов.

2.4. Ответственный за проведение психологического тестирования в аудитории инструктирует абитуриентов по правилам проведения тестирования и осуществляет контроль над соблюдением правил проведения тестирования. Дежурный в аудитории осуществляет контроль за соблюдением правил проведения психологического тестирования.

2.5. Во время проведения вступительных испытаний абитуриенты должны:

  • положить личные вещи на специально отведенные места;
  • занять место, указанное сотрудником приёмной комиссии;
  • соблюдать тишину и работать самостоятельно;
  • не разговаривать с другими экзаменующимися;
  • не оказывать помощь в выполнении заданий другим экзаменующимся;
  • не пользоваться средствами оперативной (мобильной) связи;
  • не покидать пределов территории, которая установлена приёмной комиссией для проведения вступительного испытания.

За нарушение правил поведения абитуриент удаляется из аудитории, где проходит вступительное испытание, о чем составляется акт.

2.6. На психологическое тестирование абитуриенты должны принести ручку с синими или черными чернилами.

Выполнение психологического тестирования проводится абитуриентом на специальных бланках.

2.7. На выполнение задания отводится не более 2-х академических часов (90 минут). Время на перерыв не предоставляется.

Абитуриент имеет право завершить выполнение заданий раньше намеченного времени.

2.8. Во время вступительного испытания не допускается нахождение в аудитории посторонних лиц.

Вход в аудитории во время проведения вступительного испытания разрешен председателю и ответственному секретарю приемной комиссии и их заместителям.

2.9. По окончании психологического тестирования экзаменационная комиссия собирает у абитуриентов бланки с выполненными заданиями, которые  передаются ответственному секретарю в строгом соответствии с количеством абитуриентов, находившихся в аудитории.

2.10. Проверка всех заданий абитуриентов производится после их сдачи.

Результат проставляется в экзаменационную ведомость и заверяется подписями членов приемной и психологической комиссии.

2.11. Абитуриент, после ознакомления с результатами испытания, в случае несогласия, на следующий день после объявления оценки по творческому испытанию может подать заявление в апелляционную комиссию училища. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

2.12. Рассмотрение апелляций проводится на следующий день после дня ознакомления с работами.

3. Особенности проведения испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

3.1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в училище сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

3.2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

- вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

- присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.

  1. Содержание заданий психологического тестирования

4.1. Психологическое тестирование проводится с использованием опросника профессиональной готовности (ОПГ) (автор Кабардова Л.Н.).

4.2. В основу данного опросника положен принцип самооценки учащимися одновременно своих возможностей в реализации определенных задаваемых опросником умений (учебных, творческих, трудовых, социальных и т.д.), своего реального, пережитого и сформированного в личном опыте эмоционального отношения, возникающего всякий раз при выполнении описанных в опроснике видов деятельности и своего предпочтения или нежелания иметь оцениваемые виды деятельности в своей будущей профессии.

 

  1. Критерии оценки

Поступающий отвечает на вопросы предложенных тестов. Оценка проводится по сумме набранных баллов при ответе на вопросы, в соответствии с ключом каждого теста. Результат по окончании выполнения всех заданий заносятся в экзаменационный лист.

Вступительное испытание оценивается:

  • соответствие профилю заявленной медицинской специальности
  • несоответствие профилю заявленной медицинской специальности

При получении заключения «несоответствие профилю заявленной медицинской специальности» результат оценивается как неудовлетворительный и поступающий признается несоответствующим профилю заявленной специальности.

Повторная сдача психологического тестирования с целью улучшения результата не допускается.